Умывание маслами: как, чем и зачем.


Умывание маслом я практикую практически 1,5 года. И мне уже таки есть, что рассказать. Вообще на эту тему можно говорить долго, я постаралась написать самое главное. Если вам что-то интересно, то буду рада ответить в комментах.

Back to basics
Качественное очищение - это когда соблюден баланс: кожа тщательно очищена от загрязнений и косметики, но при этом ее гидро-липипдная мантия не была изнасилована ядреными умывалками. И нет лучшего способа качественно очистить кожу, чем с помощью масел.

Я бы хотела еще сказать, что одержимость "двухступенчатой азиатской системой умывания", конечно, лучше, чем ничего. Но, во-первых, у азиатов нет патента на масла, это прекрасное изобретение природы известно в каждом уголке планеты. Во-вторых, лично я вообще не могу всерьез воспринимать советы по уходу от нации, которая так стремится изменить собственный цвет кожи. Поверьте, в "азиатской системе" нет ничего такого, чего бы не было в европейской. 

Основополагающий принцип очень прост - подобное растворяет подобное. Масло/жир растворяет жир на ваше лице. И прекраснейшим образом очищает его от грязи. Все, end of story, спорить тут не о чем.
Кроме того, что грязь на вашем лице раcтворяется, так еще и полезные масла/жир (oil, в общем) как бы замещают плохие жиры, которые были вычищены из ваших пор. Таким образом жировой баланс в коже сохраняется. Она не офигивает от того, что ее пытаются лишить ее прелести. Я уж молчу о том, что хорошие, полезные масла питают вашу кожу, а питание нужно всем.

Жирная кожа
Обладательницы жирной кожи по дефолту настороженно относятся к маслам. По двум причинам:

1. Им неприятно ощущение жира, масла на коже. Ну извне на это повлиять сложно, конечно. Я бы сказала "я вас понимаю, я тоже ненавижу грибы". Но я так не скажу. Потому что в принципе, это нужно только вам. Я вот не люблю заниматься. Но хожу в зал 5 раз в неделю. Потому что надо. Так что решайте сами, дело ваше. С другой стороны, бывает и хуже - есть люди, которые в самом деле не любят умываться. В общем, дело сугубо личное.

2. Они боятся, что масло забьет поры. Дыма без огня не бывает, и тут тоже имеется рациональное зерно. Ну все знают, что баттеры для жирной кожи не рекомендуются. Раскрываю тайну:
- масла с преобладанием в них стеариновой и пальмитиновой кислот могут забивать поры.
- масла с преобладанием олеиновой и линолевой кислот не комедогенны.
Поэтому просто гуглите состав масла перед приобретением. Наилучшим базовым маслом для умывания считается масло сладкого миндаля.
В общем и целом, жирная кожа и масла - совершенно не обязательно конфликтное сочетание. Например, моя жирная кожа любит масла, с удовольствием их кушает и хорошо реагирует.

По сути, теория закончилась. Приступаем к практике.

Когда умываться? 
Умывание маслами актуально вечером. Утром просто нет необходимости делать такое тщательное очищение - для удаления омертвевших клеток вполне достаточно немного обычной умывалки, молочка, чем вы там умываетесь. Вечером же нам необходимо смыть следы уличной грязи, пыли и прочих свободных радикалов)). Ну а о том, как прекрасно масло смывает косметику, уже все наслышаны. Поэтому именно маслом рекомендуется смывать всякие стойкие и ядреные составы типа бб-кремов, кремов с солнцезащитным фактором, грим и т.п.
Если же вы весь день сидели дома (ну или ненадолго выходили), а также не наносили косметику (декоративную и/или уходовую с SPF), то смысла умываться маслом, в принципе, нету - вполне можно обойтись обычным своим средством.
Естественно, наилучшее время для умывания - это когда вы вернулись домой с работы или откуда там. Ходить лишние несколько часов с косметикой на лице и умываться прямо перед сном - плохая мысль.

Чем умываться?
По большому счету, есть три варианта:
1. Гидрофильное масло. Широкоизвестный вариант, который, собственно, и стал символом "азиатской системы". Т.к. японская и корейская индустрия переживает бум, то потреблядство потребительский спрос становится все более изысканным, покупатели все более требовательным. Подавай им, понимаешь, что-нибудь такое эдакое, чтобы хоп - и готово. Если на продукт есть спрос - будет и предложение: вот вам гидрофильное масло. Оно как масло, только гидрофильное))). На деле получается ни рыба ни мясо - и не масло полноценное, и не молочко, и не чего-то там еще. Ну да ладно, может я придираюсь. У меня вот лично, собственно, есть две претензии к подобному средству:
- составы. То есть в них должно быть что-то, что эмульгирует масло. Уже не супер-натурально.. Ну да это не так и страшно, нас от натуральности нынче больше прыщит, чем от "химии". Проблема в том, что производители зачастую кладут туда самое настоящее минеральное масло. Особенно, конечно, в дешевые корейские масла. Это несерьезно.
- гидрофилки часто очень жидкие. У меня постоянно есть ощущение того, что они не очищают до конца.

2. Натуральное жирное масло. Как я уже говорила выше - использую миндальное. Можно использовать и персиковое, и лесного ореха, и оливковое в принципе. Миндальное масло отлично очищает кожу, при этом оно еще и неплохо смывается, за это оно мне нравится.
Для определенной категории граждан (жирная кожа, воспаления, неровный рельеф, закрытые комедоны, пигментация) имеет смысл добавить в основное масло еще и касторовое. В зарубежных интернетах говорят о том, что касторовое масло может доходить до 2/3 объема смеси, но мне кажется, что это чересчур. Оно имеет довольно таки подсушивающий эффект, поэтому, мне кажется, больше 1/3 его не стоит вводить. В общем, это индивидуальный момент, нужно делать по ощущениям. К тому же, оно довольно вязкое, поэтому перебор с маслом скажется на процессе.
Масло, к слову, не обязательно должно быть холодного отжима. То есть если вы используете масло вместо крема - то да, обязательно. А для умывания нет. На растворение грязи и жира рафинация не влияет.

3. Бальзамы для умывания. У нас они не так популярны. А вот на западе вполне себе в порядке вещей. То есть это готовая смесь, чаще всего в формате твердого масла, которое тает от температуры тела. В подобных средствах довольно тщательно подбирается состав (потому и стоят они весьма недешево, впрочем, они обычно очень экономичны). Лично я вполне доверяю таким средствам, потому что там неплохие составы, да и в качестве компонентов можно быть уверенным. Такие средства обычно и легко смываются, некоторые из них эмульгируются, но в силу тягучей, бальзамной консистенции средства, это свойство не влияет негативно на опыт использования, они хорошо очищают кожу и ими удобно делать массаж.
Лично для меня подобный бальзам - это экстра вариант. То есть я прихожу вечером домой, и у меня каждая минута на счету, мне нужно бежать в зал - тут приходит на выручку бальзам: он плотненький, жирненький, им отлично можно промассажировать лицо  (да у меня даже до массажа руки не доходят, но и просто поелозить по лицу приятно)., при этом не потребуется больших временных затрат. Однако в дни, когда я не спешу, я обязательно устраиваю себе релакс-сеансы с обычным маслом.
Некоторые наиболее популярные бальзамы:
Eve Lom. Считается самым продаваемым кленсером в мире. Ну я не знаю, конечно, наверняка, но так говорят. Это почти полностью минеральное масло. Однако, т.к. средство - ветеран (Ив Лом научила мир правильно умываться - так говорят - и создала данный бальзам. Еще в середине прошлого века), и уже завоевало армию поклонников, то менять состав там не спешат.
Emma Hardie Moringa Cleansing Balm. Также бестселлер.
Clinique Take the Day Off. Пользуюсь им. Нравится всем, если не считать странноватую отдушку.
Balance Me Cleanse & Smooth Face Balm
Darphin Aromatic Cleansing Balm
REN #1 Purity Cleansing Balm
Balmology Neroli & Sweet Basil Cleansing Balm
Omorovizca Thermal Cleansing Balm
Elemis Pro-collagen Cleansing Balm
Neal's Yard Wild Rose Beauty Balm
One Love Organics Skin Saviour Cleansing Balm
Boots Botanics Organic Cleansing Balm
Ну и т.д. Подобные средства есть у всяких инди проф. и органических марок (Elemental herbology, Aromatherapy associates, Georgia Louise, Aurelia, Oskia, Champneys, Suti и т.д. Ищите да обрящете).

Как умываться?
Я говорю здесь о своем личном опыте и всячески пропагандирую данный способ - умывание с помощью горячего полотенца. У этого полотенца много ипостасей - всякие специальные полотенчики (часто они прилагаются к бальзамам), муслинные салфетки и т.п. Я же пользуюсь самыми обычными махровыми полотенцами. Просто взяла одно полотенце и разрезала его на несколько маленьких частей.
Смысл такой: после того, как вы помассируете лицо маслом/бальзамом в течение пары минут (и тем самым сотрете всю гадость со своего лица), вы берете полотенчико, смачиваете его в теплой, почти горячей воде (кожа лица выдерживает бОльшие температуры, чем кожа рук, поэтому рукам вода будет казаться почти горячей) и прикладываете к лицу на несколько секунд. Распариваете кожу. Потом промакиваете лицо нетравмирующими движениями (то есть не трете, как скретч-карту, а именно что промакиваете).
Для того, чтобы стереть бальзам/гидрофильное масло, вам понадобится 2-3 подобных подхода. Для обычного масла потребуется больше. Поэтому я предпочитаю умываться простым маслом в выходные, нежась в ванной, тогда я могу уделить этой наиприятнейшей процедуре минут 10-15.
Все. Все настолько просто. Я лично к полотенцам своим так привыкла, что и утренние умывалки смываю с его помощью. Таким образом, я утром достаю новое полотенчико, и мне его хватает на утро и на вечер. А потом отправляю в стирку.
Помимо того, что все это приятно, и очищение с полотенцем - это вообще другой уровень очищения (после первого раза вы поймете, что все ваше умывание до этого было детским лепетом), так полотенце еще очень крутой способ ежедневной эксфолиации. А для моей прыщавой кожи еще полезнее - те прыщики, которые можно выдавливать, у меня уходят после умывания с полотенцем. Если после процедуры прыщ и ныне там - значит он не готов, трогать его нельзя.
В таком способе может быть лишь две оговорки:
- если ваша кожа слишком чувствительна. Тогда стоит подумать о том, чтобы отказаться от обычных махровых полотенец в пользу muslin cloths - не знаю точно, как это переводится, но по своей сути это мягкая марля, сложенная в несколько раз. Она очень деликатная, при этом неплохо очищает. Однако для кожи нечувствительной лучше, имхо, обычные полотенца - они лучше удерживают влагу и пар.
- для кожи, склонной к куперозу, нужно еще и отказаться от горячей воды. А так как обычное жирное масло довольно тяжело убрать с лица, не прибегая к помощи распаривания и горячей воды, то таким людям также рекомендуется пользоваться бальзамом (ну на крайняк гидрофильным маслом, буэ).

И что с того?
Да, собственно, вам будет счастье. Общий вид кожи улучшится, она будет выглядеть более здоровой, лучезарной, светиться изнутри. Тургор кожи улучшится, морщинки уменьшатся, поры тоже, салоотделение нормализуется, высыпаний должно быть меньше, черные точки тоже должны стать не такой болезненой проблемой (хотя для них надо самое что ни на есть вязкое, жирное, настоящее масло. вряд ли будет эффект от жиденькой гидрофилки).
Естественно, нельзя ждать чуда, и особенно прямо за месяц. Однако с течением времени вы заметите, что кожа в общем и целом выглядит лучше.
Но надо понимать, что цмывание маслом - это прежде всего а)качественное очищение б)профилактика старения и всяких вообще нелицеприятностей. Это не лечение и не какой-то экстренный способ убрать проблемы. Просто когда вы дадите своей коже необходимое ей очищение, она и лечение, и обычный уход будет принимать гораздо эффективнее.

Пожалуй, это в целом все.

Комментариев нет :

Отправить комментарий